Теги
Просмотренные товары
Напольная акустическая система,...
Новый товар
Напольная акустическая система, 3-полосная с фазоинвертором, серия: АЕ 500-Series, мощность: 175 Вт, диапазон частот: 32 Гц - 28 кГц, чувствительность: 89 дБ, импеданс: 6 Ом, габариты: 1000 x 185 x 270 мм, вес: 22 кг.

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Будет доступен:
Новый флагман от именитого британского производителя – это всегда интересно. И интересно вдвойне, когда разработчики решают отойти от традиционных решений и пробуют что-то новое. В двухполосных системах Acoustic Energy AE509 все драйверы, включая твитер – карбоновые. Лёгкое и прочное волокно с хорошими демпфирующими свойствами обещает быстрое и детальное звучание. Это в теории, а как на практике?
Начнём с того, что при разработке системы более высокого класса было решено уйти от 2,5-полосной идеологии и создать «чистую» двухполосную конструкцию, характерную скорее для полочных мониторов. Здесь наверняка преследовалась цель получения лучшего временного согласования диапазонов, в т.ч. и за счёт упрощения кроссоверов. Нижняя и средняя полосы воспроизводятся парой 125-миллиметровых драйверов, образующими с дюймовым твитером конфигурацию МТМ (Midrange-Tweeter-Midrange), т.е. классическую схему д’Аполлито. Которая, как известно, отличается широкую диаграмму направленности при улучшенном фазовом (т.е. временном) согласовании полос.
Вторая неожиданная новация заключается в том, чту все излучатели в Acoustic Energy AE509, включая твитер, карбоновые. Диффузоры из такого волокна более инертны, чем из алюминия с керамикой, поэтому, как утверждают разработчики, отличаются более натуральным и ясным звучанием. По своему опыту знаю, что карбон в силу меньшей инерции лучше передаёт звуковые нюансы и по характеру более спокойный, чем алюминий. Пара мидбасов Acoustic Energy AE509 работает в фазоинверторном оформлении, что позволило получить нижнюю рабочую границу около 32 Гц. Твитер с крупным рельефным подвесом помещён в короткий волновод с фирменным названием WDT (Wide Dispersion Technology). У него особый профиль, расширяющий диаграмму направленности. Карбоновый купол эффективно работает вплоть до 28 000 Гц.
И, наконец, корпус. Внешне он такой же, как у Acoustic Energy AE309 – с узкой передней панелью и высоко расположенными драйверами. Но у новых флагманов нет отсека для засыпки балласта, а и повышенная масса корпуса (снижение собственного резонанса) и его демпфирование обеспечивается дополнительным слоем компаунда на основе резины. Даже без засыпки песка или металлической стружки колонки получились тяжёлые, по 22 кг каждая.
Есть и ещё одно нововведение – оригинальный способ борьбы со стоячей волной. Любой корпус, особенно высокий и узкий, ведёт себя как труба органа – «заводится» на определённой частоте, и эта непрошенная нота смешивается с полезной информацией. Обычно с таким эффектом борются, разбивая объём перегородками, выстраивая лабиринт и т.д. Специалисты Acoustic Energy пошли другим путём – встроили в корпус резонатор Гельмгольца – камеру с отверстием, настроенную на частоту основного тона стоячей волны. Эффективность такого метода нам стоит оценить, но в своё время нечто подобное использовалось в советских колонках от радиолы «Симфония» для подавления горба на АЧХ басового динамика – и всё это прекрасно работало.
Основание корпуса Acoustic Energy AE509 – металлическое, в полукруглых выступах имеется резьба для высоких шипов с контргайками. Грили крепятся на магнитах. Колонки выпускаются в чёрном или белом лаке, а также в натуральном шпоне американского ореха.
Как же проявляет себя карбон? Прогнав массу тестовых треков самого разного характера, готов на этот вопрос ответить. По сравнению с AE309, например, новые флагманы звучат с большим вниманием к нюансам, особенно в верхней середине и в диапазоне твитера. Карбоновые купола буквально раскладывают спектр на составляющие, но делают это ненавязчиво, не технически, а вполне гармонично и бережно по отношению к музыке. То же можно сказать и про средний диапазон – на хороших записях колонки могут преподнести сюрприз, выявляя не замеченные ранее тембральные и исполнительские нюансы. Особенно это проявляется на симфонической музыке и больших джазовых составах: в дополнение к масштабу звуковой картины вы получите и всё богатство её оттенков.
Если же вернуться к терминологии прошлого, то британские Acoustic Energy AE509 уже не столь чопорны, как их предшественницы, они более открыты по отношению к современным жанрам, да и к современному слушателю тоже. А вот основа – способность раскрывать в музыке всё, не добавляя ничего от себя, явно уходит корнями в славное прошлое, хотя и реализована на новом эволюционном уровне.
| Габариты, мм | 1000 x 185 x 270 |
| Вес, кг | 22 |
| Акустическое оформление | Фазоинвертор |
| Мощность номинальная, Вт | 175 |
| Сопротивление, Ом | 89 |
| Частотный диапазон, Гц - кГц | 32 - 28 |
| Количество динамиков, шт | 3 |
| Количество полос, шт | 3 |
| Динамик ВЧ | 1 х 25 мм, carbon fibre cone |
| Динамик СЧ | 1 х 125 мм, carbon fibre cone |
| Динамик НЧ | 1 х 125 мм, carbon fibre cone |
| Фазоинвертор | Тыловой, щелевой |
| Частота раздела кроссовера, Гц/кГц | 560 Гц / 3.1 кГц |
| Звуковое давление, дБ | 115 |
Подробный обзор напольной акустики Acoustic Energy AE509 по ссылке.